Rock&Roll
Дискуссия с начальницей вызвала появление сего вопроса. Как вы считаете, является ли высшее образование чем-то жизненно необходимым для всех или нет? Условие - наша бытность, тобишь жизнь, при которой искать хорошо оплачиваемую работу по специальности крайне сложно и безпереспективно. Примеры приветствуются.

Update:
Получил интересный пример - как уже писал, ходили с Катюхой на концерт в "Старую Европу", там товарищ лет так 30+ работает в гардеробе, принемает и отдает верхнюю одежду... Разговорились - он безмерно кичился своим высшим, университетским образованием... Внимание, вопрос - как вы думаете, обяхательно учиться почти 6 лет, что бы потом идти работать в гардероб?

Комментарии
14.10.2008 в 11:07

Все имеет смысл.
Высшее образование необходимо, потому что для людей не имеющих каких то знакомств и им нечем себя особо зарекомендовать, то чаще всего высшее образовние является положительным аргументом по поводу принятия на какую либо работу, поскольку большинство выпускников учебных заведений не имееют опыта работы и работодатель беря их на обучение, уже имеет понятие, что человек получил более-менее нормальное образование благодаря изучению предметов, которые преподают в высших учебных заведениях. Понятное дело что даже в какие то элитные офисы, уборщица с высшим образование будет приветствоватся (Абсурд, но таковы реалии). Единственные случае, когда высшее образовение не играет роли, это когда человек является огромнейшим специалистом в своем деле и с него спрашивается не образование, а его работа по факту. Всякие великие мастера, гении своего дела, проффесионалы - они востребованы в своих сферах независимо от наличия у них высшего образования.
14.10.2008 в 11:55

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Ну, вот для меня однажды ВО едва не стало причиной неполучения работы. Устраивался я курьером. Начальник долго с кислой рожей вертел в руках мой красный диплом и вопрошал: "А чего это вы к нам?" Ответ "А хочется!" удивлял его еще больше. В итоге я проработал там два года - видно были все же нужны работники. Даже уроды и выродки с красными дипломами универа:)
14.10.2008 в 12:22

"The future seems so... clear."
Один из плюсов уже озвучил Revan_TTF. От себя могу добавить, что ВО - это Школа, человек дисциплинируется, учится учиться и думать. Не важно, будет ли он после работать по специальности, но шансов стать лишним у него гораздо меньше, чем у неуча. Самородков всё ж таки меньше, которые и без ВО сами до всего дойдут. Ну и плюс к тому ж, выпускники таких зарекомендовавших себя "фирм", как Бауманский, МИФИ, МФ(Х)ТИ, МЭИ, МАИ, МГУ и прочих старых советских ВУЗов с именем востребованы практически во всех областях, все зависимости от факультета. Даж на резюме кандидатам с такими дипломами приходит больше предложений.

UPD. кстати, сейчас в цене рабочие специальности. Т.е. мастер с дипломом ПТУ вполне будет востребован может даже больше, чем с красным дипломом МГУ. :) Но у кого к чему есть способность. Если человек может больше, чего б ему не окончить профильный ВУЗ заочно, чтоб улучшить мастерство?
14.10.2008 в 12:37

Адепт рандомных ПэЭсБэ
Согласна с вышесказаным.
ВО лучше иметь чем не иметь - это в любом случае.
Хотя когда приходишь на работу (особенно по специальности) понимаешь, что доучиваться прийдётся по ходу деятельности, т.к. слишком много даётся теории, не согласующейся с жизненными реалиями.
Столкнулась с сим в бухучёте.
14.10.2008 в 12:57

No Game No Life
гмммм... с ВО всегда берут охотнее...
14.10.2008 в 14:01

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Lollia Paulina, полностью согласен с тобой. :)
14.10.2008 в 15:56

Пишу каждый свой коммент как художественное произведение
ВО нужно и полезно, но не для всех. не каждый в жизнни может осилить и принять материал высшего образования + не у каждого есть такое желание и они учатся только потому что надо. Это большая беда что у нас плохо оплачиваются специалисты со среднем образованием, из за этого все идут и учатся на экономистов и юристов,хотя им это неинтерестно и столько экономистов нам точно не нужно.
Короче вывод - высшее образование это хорошо, но если только интерестно, а если не интерестно то и не надо. Но в России увы это правило не действует, и учитывая наши условия, ВО нужно всем)
14.10.2008 в 16:07

Крайне злопамятное хамло ;)
Я не очень то нуждаюсь в ВО) У меня такая профессия (как, впрочем, и у тебя))), в которой на первом месте идет портфолио, а не какие-то формальности)
14.10.2008 в 19:51

Соглашусь с Revan_TTF.
Высшее образование - необходимо в нашем нынешнем мире, без него сейчас практически никак на большинстве работ. Высшее образование определяет не только квалифицированность работника, но и размер зарплаты, как бы мелочно это не звучало.
Как пример: у меня сейчас неполное высшее и я получаю ровно 2/4 от того, что буду получать, когда у меня будет высшее. Неплохо, да?
14.10.2008 в 22:20

Пишу каждый свой коммент как художественное произведение
Co0L
ну раз после разговора с начальницей задался таким вопросом, значит все таки волнует что-то)
17.10.2008 в 12:49

I do what the voices inside my head tell me to.
ВО + диплом = почти галочка, что возьмут на работу тебя, а не другого человека.
Вот в Бауманским дипломом сложн устроиться работать переводчиком, как я работаю) так получилось, что хорошо знаю язык.
25.02.2009 в 15:43

Все имеет смысл.
это как на баше цитата была - "получив на руки диплом, понял - начать зарабатывать деньги мог еще пять лет назад".

в целом для рядового гражданина - чем больше дипломов, тем больше шансов оказатся на незначительной работе. Все как говорится упирается в мозги))
25.02.2009 в 15:51

Rock&Roll
да уж) мне понравилось, как сказал ректор РУДН на дне открытых дверей - "Надо взять 2/3 зала и отправить в ПТУ, а тов России народу с высшим образованием немеряно, а рабочих нет" ))
25.02.2009 в 15:58

Giant Miniature Space Hamster
Офисному планктону и ему подобным диплом повышает зарплату и дает больше шансов в получении работы.
Лично я за большими деньгами не гонюсь, на жизнь мне хватает, и вообще я собираюсь стать либо домохозяйкой либо великой писательницей(гыгы^^), поэтому мне диплом вуза не нужен, на моих полках и так много хлама)
25.02.2009 в 15:59

Rock&Roll
Рэнка здравый подход)
25.02.2009 в 18:13

снимаю, порчу
ИМХО. Высшее образование необходимо человеку, желающему достигнуть чего-то большего, чем должность гардеробщика, да. К сожалению, у нас слишком много тех, кто получил "корочки" за деньги, и пошел учиться чтобы отмазаться от армии.
25.02.2009 в 18:29

Крайне злопамятное хамло ;)
Iqus
Отсутствие диплома не мешает мне работать тем, кем я хочу работать) Более того, люди с дипломами делают у меня заказы :gigi:
25.02.2009 в 18:31

снимаю, порчу
Co0L
Вы считаете это правилом или все-таки исключением?)
25.02.2009 в 18:34

Крайне злопамятное хамло ;)
Iqus
Зависит от специальност/отрасли :) Я считаю что платные курсы дают в разы больше, чем высшее образование)
25.02.2009 в 18:40

Rock&Roll
Зависит от специальност/отрасли +1
смотря чем ты занимаешься - высшее образование в России слишком академическое и зачастую дает довольно поверхностные знания. Но есть профессии, в которых без него никак - архитектура та же, медицина и прочие. С другой стороны, я не вижу смысла получать в/о если человек не собирается работать по специальности - у нас дефицит кадров тех же рабочих...
25.02.2009 в 18:51

снимаю, порчу
С другой стороны, я не вижу смысла получать в/о если человек не собирается работать по специальности - у нас дефицит кадров тех же рабочих...
Вот об этом я и говорил, когда упоминал о корочках и откосе от армии.

Я считаю что платные курсы дают в разы больше, чем высшее образование)
Высшее образование - создает своеобразный образ мышления, если человек учится, а не штаны протирает.
Платные курсы как панацея только в том случае, если имеется какая то очень узкая специализация.
Вообще не вижу смысла спорить или убеждать - чем меньше образованных людей у нас в стране, тем больше у меня шансов поднятся выше и заработать больше.
25.02.2009 в 18:53

Rock&Roll
Iqus радость моя, у тебя невероятные шансы, потому, что образованных людей у нас фактически не осталось :)
25.02.2009 в 18:57

Крайне злопамятное хамло ;)
O.S.A.
потому, что образованных людей у нас фактически не осталось :)
И это почти никак не связано с учебой в ВУЗе)))
25.02.2009 в 18:58

Rock&Roll
Co0L +1
25.02.2009 в 18:58

Пишу каждый свой коммент как художественное произведение
Получил интересный пример - как уже писал, ходили с Катюхой на концерт в "Старую Европу", там товарищ лет так 30+ работает в гардеробе, принемает и отдает верхнюю одежду... Разговорились - он безмерно кичился своим высшим, университетским образованием... Внимание, вопрос - как вы думаете, обяхательно учиться почти 6 лет, что бы потом идти работать в гардероб?
это очень хороший и правильный пример..
Тут говорили что ВО - галочка что возмут, а этот случай опровергает сие
И вывод надо сделать такой - если ты не очень одаренный и заинтересованный в обучении, не мучайся и иди работать в гардероб чтобы не выкинуть 5 лет на лекциях, на которых всё равно ничё не понял.
27.02.2009 в 18:38

Нет света без тени - нет тени без света
не читаю комменты

кстати, он мог и подрабатывать...
27.02.2009 в 18:39

Нет света без тени - нет тени без света
ЗЫ и нефиг детей на неверный лад настраивать! :shy2:
28.02.2009 в 15:43

Только война. Только хардкор. Только мясо, милая.
опыт, решает только опыт. другой базар что без бумашки ебо получить проблематично

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail