Rock&Roll
Заморочился вчера поисками литературы по ad&d - раз нет мастера под рукой, хоть самому помастерить) Думаю над написанием сэта... Что вообще нужно из книг для создания полноценной игры? И какая редакция сейчас в ходу? Как я понимаю, нужны Мастер бук, Плеер Бук, Монстрятник... Что-то еще? Продаются ли эти книги в русском переводе? Скачал часть литературы - редакция 3 и 3,5, не шибко удобно читать в PDF, хочу бумажную книгу)
из книг для начала нужно Master book, Player Hand Book, ну и Monst Manual какщй-нибудь не помещает их по редакции 3.5 вышло уже 6, если я не ошибаюсь.
кроме того не помешает расчерченный ватман (эт если нет официального боевого поля) для имитации боёвок и набор дайсов (4, 6, 8, 10, 12 и 20 граней и процентник - хотя их можно заменить каким-нибудь электронным дайсомётом - он если что у меня есть - могу прислать).
ну вот вроде и всё.
Слушай, а как бои проходят? - 1е правило АДД "любой мастер может создавать свои правила или менять существующие по своему усмотрению". то есть бой будет проходить так, ак хочешь ты. но в официальной версии бой проходит следующим образом.
в целом сисема боя отдалённо напоминает ваховскую. у каждого персонажа (и монстра) есть параметр "инициатива". по нему определяется очрёдность хода в бою. в бою персонаж может совершать множетсво действий, включая колдоство, собственно атаки, перемещение (параметр "скорость") и ковыряение в носу. кроме того на бой влияет множество факторов: погода - туман, ветер, дождь, рельеф (например обстрел со скалы идущего внизу каравана), освещение, местность - на лошадях хорошо сражаться в степи, а в помещениях плохо и ещё куча-куча геморроев, которые придумает мастер. А отбражение боля на поле (у игроков и монстров должны быть фишки для изображения их на поле) нужно:
1. для избежания непоняток и споров мог он до него дотянуться и нет или а успею я доскакать и её на седло похватить или нет
2. для повышения тактической эффективности (сам понимаешь, разрабытвать план боя, глядя на поле проще, чем придумывать в голове)
3. для улучшения представления о происходящем и большего эффекта вживания в игру)
ну примерно так, если грубо говоря. а вообщев книге мастера это всё доступно описано))
продолжаю слушать
Eyn согласен)
В Урфине тоже нету(